Последние темы | » КТО ГЛАВНЫЙ ?Ср Янв 03, 2024 11:36 am автор ღ★Ева★ღ» Веду прием. Целительные практикиЧт Дек 21, 2023 4:53 pm автор Берегиня» Жизнь Вс Окт 08, 2023 3:13 pm автор ღ★Ева★ღ» СЕКС МОЖЕТ БЫТЬ ОПУСТОШАЮЩИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ НАПОЛНЯЮЩИМВт Июн 20, 2023 11:00 pm автор ღ★Ева★ღ» ДЕМОНИЧЕСКИЙ СЕКС: ИНТИМНОСТЬ С ИНФЕРНАЛЬНЫМ БОЖЕСТВОМ Вт Июн 20, 2023 10:55 pm автор ღ★Ева★ღ» ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭРОТИКЕ? (энерго-информационная безопасность)Вт Июн 20, 2023 10:46 pm автор ღ★Ева★ღ» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.Чт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.Чт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ» КОГДА ЛЮДИ ДЕЛАЮТ МАГИЮ, САМИ ТОГО НЕ ЗНАЯ. КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕЛАЮТСЯ ПОРЧИ И ПРИВОРОТЫСр Май 10, 2023 4:35 pm автор ღ★Ева★ღ» ПриметыВт Май 02, 2023 5:20 am автор ღ★Ева★ღ» ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХПн Мар 13, 2023 12:33 pm автор ღ★Ева★ღ» УМИРАНИЕ ЛИЧНОСТИ, РОЖДЕНИЕ МАГАСр Фев 08, 2023 8:38 pm автор ღ★Ева★ღ» АТЕЛЬНЫЙ И КРЕСТИЛЬНЫЙ КРЕСТИКИ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?Пн Янв 30, 2023 2:48 am автор ღ★Ева★ღ» ОБЕРЕГ СЕМЬ КРЕСТОВ - на всю семьюПн Янв 09, 2023 11:04 pm автор ღ★Ева★ღ» Для настроения Вс Дек 25, 2022 12:56 pm автор ღ★Ева★ღ» ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!Ср Ноя 16, 2022 11:55 am автор ღ★Ева★ღ» АБСОЛЮТ. НАЧАЛОВс Ноя 06, 2022 1:35 pm автор Берегиня» КУДА БРОСИТЬ МОНЕТУ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ.Ср Окт 26, 2022 11:31 pm автор ღ★Ева★ღ» СИМОРОНСКИЙ РИТУАЛ «ДЕНЕЖНАЯ ДЕВЯТКАЧт Окт 13, 2022 11:15 am автор ღ★Ева★ღ» ЧУВСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ - ЭТО НЕГАТИВНАЯ ПРОГРАММАЧт Окт 06, 2022 1:52 pm автор ღ★Ева★ღ |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Подсказка |
|
Дракончик |
|
Цветник |
|
| | Задабривание — комплекс магических действий | |
| | Автор | Сообщение |
---|
ღ★Ева★ღ Верховная Жрица. Практикующий мастер. Таролог. Рунолог.
Сообщения : 44767 Очки : 84479 Дата регистрации : 2013-08-31 Возраст : 53 Откуда : Baku
| Тема: Задабривание — комплекс магических действий Вт Авг 04, 2020 6:24 pm | |
| Задабривать — комплекс магических действий, применяемых с целью умилостивить демона, болезнь, градовую тучу и т. п. и избежать опасности, исходящей от них. Этот комплекс включает в себя ласкательные и хвалебные имена, формулы вежливости, жертвоприношение, кормление, "кумление" и др.
В славянской традиции существует запрет называть демона или др. источник опасности "настоящим" именем (см. Имя), вместо него употребляются заместительные имена, в частности, деминутивы, например: рус. домовидушко. домовишко-дедушка, кормилушка домовой’, укр. домовейко домовой’, укр. ласочка ласка, рус. цёртышко-перевёртышко "черт, живущий в реке", рус. смертушка "смерть", словен. осріса "оспа", болг. названия болезней типа болчинки, болекчицы, майчинки. Известны комплиментарные наименования типа рус. дорогуша лихорадка, болг. сладка, блага, медена самовила’; ср. болг. обращение к вихрю; "Иди, сладкая, медовая!", а также рус. уважительное обращение к оспе — Оспица Ивановна. Гуцулы называют женских демонов, крутящихся в вихре, — красни, т. е. "красивше" (закарпат.). Иногда к задабриванию прибавляется и элемент самоуничижения: к тем же атмосферным демонам гуцулы обращаются так: "Я паскунна [паскудна], а ты красна" (закарпат.). Ср. рус. название черта красавец хвостатый.
Формулы вежливости. Для отвращения градовой тучи ее встречали приветствием "Добро пожаловать!" (полес.), при встрече с волками здоровались: "Здравствуйте, молодцы! Вы идите своей дорогой, а я пойду своей" (смолен.); здоровались и при входе в лес, чтобы не заблудиться: "Дзень добрый тому, хто у етым дому!" (бел.). Чтобы леший не тронул, войдя в лесную избушку, нужно было попроситься: "Дедушка-корминець, пусти нас ночевать, я тебя не трону, и ты меня не тронь" (рус.). Если блуждающий огонек проводил человека до дому, то его следовало поблагодарить, тогда демон исчезал бесследно, не причинив зла (пол., словац.); избавиться от блуждающего огонька можно было, сказав ему: [Дай Бог мне и тебе добрый вечер] (луж.). Если человек попадал в водоворот, закрученный водяным, он должен был попросить водяного: "Паночку, будь добры до переходу" (з.полес.).
Считалось, что можно "приручить" демона, опасное или вредное животное, породнившись с ним. Сербы полагали, что если покумиться с волком, змеей, лаской, мышами, они не будут трогать человека, его скот и зерно. Человек, покумившийся с волком, змеей и пр., не должен был их убивать. Выгоняя скотину в поле, говорили: [Иди с Богом, милая моя, кумим тебя триста три раза водой и лесом, небом и землей]. Также можно побрататься с морой (см. Змора), чтобы она не душила человека. Для этого, пробудившийся ночью человек должен сказать: [Приходи утром перед восходом солнца, дам тебе немного соли]. Утром он должен побрататься с пришедшей морой, после чего она не сможет ему вредить (черногор.). Считая, что градовые тучи разносятся самоубийцами, сербы при приближении тучи к селу, обращались за помощью к утопленнику: [О Милинко, брат по рожденью, не гони сюда белых коров... О Милинко, брат по рожденью, спаси!] или: [Джоко, брат по Богу, отврати непогоду, чтобы она не шла по яровому] (босн.). Ср. наименования мифологических существ, основанные на принципе родства, рус. названия лихорадки кума, кумаха, кумушка, дедюха, тетка, з.укр. титюха; водяного кум Гребень (рус.); детской болезни родимец, родимчик; названия домового 6ратанушко(рус.), батюшко дворовы снохач (рус.), браток (бел.), деденька (бел.); домовой бабушка доманушка (рус.); рус. названия лешего дядя большой, долгий дядюшка, банника баянный батюшка, детской бессонницы маценька-полундценька, черта дедуныса; бел. демона, владеющего кладами дтдпа; серб. название чумы кума, болг. названия оспы баба Шарка, леля "тетя", стринка "тетя", а также самодив сестрички и др.
В Далмации человек, проходящий мимо кладбища, должен сказать: [Покойники мои, Бог вас простит. Вы были, как и мы, а мы будем, как и вы. Не задевайте нас, и мы придем к вам].
Задабривающее этикетное поведение у белорусов в отношениях с представителями "иного" мира называется "цесь отдаць" [честь отдать]. Примером такого поведения служит серб. и болг. встреча сухениц (см. Орисницы), наделяющих новорожденного долей. Чтобы они были добры к нему, дом к их приходу тщательно убирают, украшают, стелют на стол чистую скатерть, в сосуд наливают свежую воду, а ребенка моют и заворачивают в чистые новые пеленки. Также поступают, когда в селении начинается чума. Чтобы ее посещение не было гибельным для домочадцев, дом и гумно готовят к приходу болезни: вымывают, чистят, белят, вытрясают подстилки. На ночь оставляют котел с теплой водой, корыто, гребень и мягкую выпряденную шерсть, чтобы чума, придя в дом, могла вымыть голову, выкупать ребенка и завернуть его в шерсть (серб., болг,).
Чтобы домовой хорошо относился к скоту, старались, чтобы купленная скотина была той масти, которую любит домовой (в.слав.). Чтобы детей, идущих в лес, не тронул леший, мать клала на пень кусок хлеба и говорила: "Царь лесовой, царица лесовица! Прими ты наш подарок и низкий поклон, и прими ты моих малых детей и отпусти их домоу..." (смолен.). Ср. обращение к ласке, чтобы она не душила кур: "Красивая девочка, ох, ох, красивая девочка и девушка! Мы выдадим тебя замуж за... (имя жениха) и ты будешь невестой" (макед.).
Одной из наиболее распространенных форм задабривания является жертвоприношение и его разновидность — ритуальное кормление демонов, болезней, стихий, диких зверей и пр. Чтобы умилостивить тех, кто представляет опасность для человека и его мира, приносят в жертву домашннх животных, а также оставляют еду. Особенно часто это совершали в праздники, например, на Рождество откладывали понемногу от каждого блюда и относили на перекресток — "волку на ужин", чтобы, насытившись, он не трогал скот (босн.), похожим образом поступали и на Юрьев день, относя еду в поле (з.бел.), перед днем св. Андрея выносили во двор три початка кукурузы — "медведю на ужин" (серб.). Считается, что можно задобрить кукушку, которая, кукуя, ищет чью-нибудь душу, сказав ей: "Если ты голодная, на тебе хлеб и соль, а больше не приходи" (болг. села Молдавии). .
Е. Е. Левкиевская | |
| | | | Задабривание — комплекс магических действий | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |