Мир магии и мантики
Мир магии и мантики
Мир магии и мантики
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  ПубликацииПубликации  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» КТО ГЛАВНЫЙ ?
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeСр Янв 03, 2024 11:36 am автор ღ★Ева★ღ

» Веду прием. Целительные практики
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeЧт Дек 21, 2023 4:53 pm автор Берегиня

» Жизнь
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВс Окт 08, 2023 3:13 pm автор ღ★Ева★ღ

» СЕКС МОЖЕТ БЫТЬ ОПУСТОШАЮЩИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ НАПОЛНЯЮЩИМ
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВт Июн 20, 2023 11:00 pm автор ღ★Ева★ღ

» ДЕМОНИЧЕСКИЙ СЕКС: ИНТИМНОСТЬ С ИНФЕРНАЛЬНЫМ БОЖЕСТВОМ
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВт Июн 20, 2023 10:55 pm автор ღ★Ева★ღ

» ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭРОТИКЕ? (энерго-информационная безопасность)
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВт Июн 20, 2023 10:46 pm автор ღ★Ева★ღ

» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeЧт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ

» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeЧт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ

» КОГДА ЛЮДИ ДЕЛАЮТ МАГИЮ, САМИ ТОГО НЕ ЗНАЯ. КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕЛАЮТСЯ ПОРЧИ И ПРИВОРОТЫ
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeСр Май 10, 2023 4:35 pm автор ღ★Ева★ღ

» Приметы
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВт Май 02, 2023 5:20 am автор ღ★Ева★ღ

»  ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeПн Мар 13, 2023 12:33 pm автор ღ★Ева★ღ

» УМИРАНИЕ ЛИЧНОСТИ, РОЖДЕНИЕ МАГА
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeСр Фев 08, 2023 8:38 pm автор ღ★Ева★ღ

» АТЕЛЬНЫЙ И КРЕСТИЛЬНЫЙ КРЕСТИКИ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeПн Янв 30, 2023 2:48 am автор ღ★Ева★ღ

» ОБЕРЕГ СЕМЬ КРЕСТОВ - на всю семью
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeПн Янв 09, 2023 11:04 pm автор ღ★Ева★ღ

» Для настроения
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВс Дек 25, 2022 12:56 pm автор ღ★Ева★ღ

» ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeСр Ноя 16, 2022 11:55 am автор ღ★Ева★ღ

» АБСОЛЮТ. НАЧАЛО
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВс Ноя 06, 2022 1:35 pm автор Берегиня

» КУДА БРОСИТЬ МОНЕТУ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ.
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeСр Окт 26, 2022 11:31 pm автор ღ★Ева★ღ

» СИМОРОНСКИЙ РИТУАЛ «ДЕНЕЖНАЯ ДЕВЯТКА
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeЧт Окт 13, 2022 11:15 am автор ღ★Ева★ღ

» ЧУВСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ - ЭТО НЕГАТИВНАЯ ПРОГРАММА
Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeЧт Окт 06, 2022 1:52 pm автор ღ★Ева★ღ

Лунный календарь
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Подсказка
Лаборатории алхимиков в средневековье 08271410
Дракончик
Лаборатории алхимиков в средневековье Drakon11
Цветник
Лаборатории алхимиков в средневековье Den1010
ЕЛКА В СТРАЗАХ


 

 Лаборатории алхимиков в средневековье

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мираслава
practical magic
practical magic
Мираслава


Сообщения : 3198
Очки : 6004
Дата регистрации : 2015-11-27
Возраст : 37
Откуда : Москва

Лаборатории алхимиков в средневековье Empty
СообщениеТема: Лаборатории алхимиков в средневековье   Лаборатории алхимиков в средневековье I_icon_minitimeВт Июн 06, 2017 1:51 pm

За исключением случаев, когда лаборатории работают на оборону или по технологиям, защищенным патентами, современный химик совершенно не скрывает своего оборудования и исследовательских приемов. Напротив, характерной особенностью лаборатории средневекового алхимика была ее абсолютная недоступность посторонним любопытным взглядам. Лишь в более поздние времена алхимики будут работать в помещениях, известных всякому: наиболее показательным примером этого может служить знаменитая «Золотая улочка», непосредственно примыкавшая к величественному Пражскому Граду, получившая свое название по причине того, что в начале XVII века на ней селились многочисленные алхимики, лично связанные с императором Рудольфом II Габсбургом.

Это стремление соблюсти секретность проявлялось, в частности, и в том, что использовались специальные заслонки, служившие для сокрытия от глаз прохожих дыма, исходившего во время выполнения алхимиками определенных операций.

Мы не располагаем, и не случайно, статистическими или хотя бы приблизительными оценочными данными о количестве алхимических лабораторий во Франции Средних веков. Еще малочисленные в XII веке, они получили широкое распространение в XIV и XV веках - тогда лаборатории достигли, очевидно, значительной численности в больших городах — в Париже времен Николя Фламеля они насчитывали, возможно, две или три сотни.

Лаборатории встречались повсюду: как в замках и дворцах, так и в домах простых горожан и даже жалких хижинах, в церковных приходах и монастырях, в городе и деревне.

Лаборатория, как правило, была тесной и темной и в обязательном порядке имела трубу или дымоход для отвода выделявшихся газов и дыма. Нередко это была подземная конура, но могли использоваться и старая кухня, и даже специально обустроенная комната, занимавшая (что случалось редко) целый этаж.

Приборы и инструменты

Алхимик обычно обладал весьма скромным набором приборов и инструментов. Особо следует отметить поразительное постоянство весьма незамысловатой технологии алхимиков: с начала и до конца Средних веков и даже в более поздние времена всегда использовались одни и те же предметы, применявшиеся в свое время еще арабами, а до них — греческими алхимиками Александрии, вариации касались только деталей, второстепенных частностей.

Великое Делание должно было совершаться или в печи, или в тигле. Алхимическая печь, имевшая название атанор, топилась дровами или растительным маслом (наличие множества фитилей позволяло регулировать интенсивность нагревания), ибо настоящие алхимики никогда не использовали уголь. Смотровое отверстие, устроенное в печи, делало возможным наблюдение внутри ее за варкой философского яйца (имевшего также название алю-дель — слово, тоже заимствованное из арабского языка). Филосбфское яйцо имело яйцевидную форму (отсюда и его название) и изготовлялось из обожженной глины или (что было чаще, поскольку алхимик в этом случае мог свободно наблюдать за трансформациями первичной материи) из стекла или же хрусталя.

Тигли, использовавшиеся алхимиками, работавшими по методу сухого пути, имели полость в форме креста (по-французски croix, откуда происходит древнее название тигля — crucible).

Имелись также различные резервуары и сосуды для приемки использованных веществ, приспособления для дистилляции, щипцы, кочерга и молотки, мехи, служившие, для раздувания огня.

Длюдель (возвращаемся к нему) представлял собой колпак перегонного куба (аламбика), но чаще это слово использовалось для обозначения философского яйца (стеклянной или хрустальной реторты).

Атанор иногда имел форму башни. Именно такая алхимическая печь, представленная в разрезе, что позволяет видеть огонь, фигурирует справа на нижней части центрального портала собора Парижской Богоматери.

Алхимики использовали сосуды и посуду, аналогичные тем, что применялись ремесленниками их эпохи, — керамические и стеклянные.

Немецкий музей в Мюнхене обладает значительным собранием алхимических приспособлений. Имеется там и точная реконструкция типичной печи, использовавшейся алхимиками.

Вот что написал об атаноре Раймонд Луллий в своем трактате «Разъяснение завета»:

«... Наша печь состоит из двух частей и по всему периметру должна быть хорошо заделана на стыках. Ее крышка должна прилегать совершенно плотно, так, чтобы, когда печь будет закрыта своей крышкой, в глубине оставалась отдушина, через которую мог бы питаться зажженный в ней огонь. Замазка, заполняющая пазы нашей печи, называется печатью Гермеса».

Выражение герметичное закрытие (плотное, непроницаемое закрытие) происходит именно от печати Гермеса, которую алхимики периода Средних веков использовали для закрытия философского яйца.

Название пеликан, данное перегонному аппарату, использовавшемуся средневековыми алхимиками, навеяно самой его формой, напоминающей характерные контуры клюва и шеи этой птицы. Раймонд Луллий продолжает свое описание:

«...Аламбик представляет собой два сосуда одинаковой величины, емкости и высоты, соединенные друг с другом таким образом, чтобы нос одного входил внутрь другого, с тем чтобы содержимое того и другого под действием тепла поднималось вверх, а затем, в результате охлаждения, опускалось вниз. О дети, теперь вы имеете представление о наших сосудах, если только вы не туги на ухо».

Однако адепты не могли, исходя из самого образа пеликана, не прийти к хорошо известному легендарному христианскому символу: это образ (воскрешающий в памяти Иисуса Христа, принесшего себя в жертву ради спасения всех людей) самки пеликана, открывшей клюв, из которого достают корм ее детеныши. Этот символ позднее, в эпоху Ренессанса, будет использоваться тайными герметическими обществами1.

Для успеха многочисленных экспериментов алхимику было также крайне желательно как можно более точно определять время.

Английский поэт Джефри Чосер охотно иронизировал по поводу неточности существовавших тогда часов, говоря, что скорее можно довериться пению петуха, нежели бою часов на башне аббатства.

И все же средневековый алхимик обладал если и не часами, по точности не уступающими современным хронометрам, то по крайней мере уже достаточно точными инструментами для определения времени. Первый из великих западных алхимиков, монах Герберт (ставший в 999 году папой римским, приняв имя Сильвестр II), сконструировал — «не без помощи дьявола», как утверждала ходившая в народе молва, — часы, когда он находился в Магдебурге (997 год), куда его вызвал император Священной Римской империи Опоя Ш. Епископ Титмар Мерзебургский в своей хронике писал по этому поводу: «Герберт сконструировал в Магдебурге часы, которые он выверял с помощью трубы, направив ее на известную [Полярную] звезду, путеводную для мореходов.

Лишь в конце XIII или в начале XIV века появился маятник, наконец придавший часам необходимую надежность и точность хода.

В XV веке технические усовершенствования становятся все более и более хитроумными.

Если водяные часы (клепсидра) известны со времен Античности, то песочные — вопреки распространенному представлению, по причине самой простоты их механизма относящему появление их к седой древности — были изобретены лишь в XIV веке. Именно в ту пору они стали применяться в лабораториях алхимиков. Это было весьма удобное приспособление благодаря своей простоте в использовании; напомним, что механические часы малого размера появились лишь во времена Людовика XV.

Напротив, солнечные часы были известны с глубокой древности.

Ничто так сильно не отличало повседневную жизнь человека Средних веков от повседневной жизни в наши дни, как возможность для первого использовать все свое время, освободиться от тирании установлений, предписывающих выполнение любого дела (важного и не столь важного) в максимально короткие сроки. Действительно, для алхимика наличие полного досуга было абсолютно необходимым для выполнения его работы в лаборатории.

Когда видишь перед собой алхимический документ той эпохи, прежде всего следует удержаться от соблазна попытаться «перевести» его на технический язык, более понятный людям наших дней. Сама природа старинных методов и ремесленных приемов, которые кажутся нам легко поддающимися расшифровке, может помешать установлению их точного соответствия с количественными и качественными критериями более отдаленной эпохи. «Весьма неразумно подходить к документу эпохи Средних веков с критериями XX века», — замечает Роже Карл. Средневековые адепты, например, совсем не учитывали строгие количественные требования, которые нам сейчас представляются само собой
разумеющимися. Когда, например, речь идет о нагревании атаиора и говорится о том, чтобы «сообщить ему температуру конского навоза», непросто было бы, вопреки первому впечатлению, установить точный термический эквивалент. Определенно речь идет об умеренной температуре, но какой именно? Как сказано, о температуре навоза, но на какой именно стадии ферментации?

Укажем также на присутствие маленьких мобильных зеркал, предназначенных для улавливания солнечных и лунных лучей, а также слабых импульсов, рассеянных в атмосфере или приходящих из отдаленных космических пространств.

Инструментов, позволяющих производить точные измерения температуры и давления, в Средние века еще не было, и алхимикам, подобно их современникам-кузнецам, приходилось полагаться исключительно на эмпирический контроль (например, следить за изменениями цвета металлов или тел, когда их нагревали с нарастающей интенсивностью).

Чему не перестаешь удивляться, так это характеру инструментария, применявшегося алхимиками. Лаборатория настоящего алхимика, адепта, всегда отличалась простотой, присущей мастерской ремесленника, тогда как загромождение лаборатории множеством всевозможных инструментов и разнородных, причудливых предметов было признаком, изобличавшим невежественного суфлера, не знавшего, как правильно подступиться к делу.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Лаборатории алхимиков в средневековье
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Труды и бдения алхимиков
» Труды и бдения алхимиков

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: ДРУГИЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ :: Алхимия-
Перейти: