Мир магии и мантики
Мир магии и мантики
Мир магии и мантики
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  ПубликацииПубликации  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» КТО ГЛАВНЫЙ ?
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeСр Янв 03, 2024 11:36 am автор ღ★Ева★ღ

» Веду прием. Целительные практики
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeЧт Дек 21, 2023 4:53 pm автор Берегиня

» Жизнь
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВс Окт 08, 2023 3:13 pm автор ღ★Ева★ღ

» СЕКС МОЖЕТ БЫТЬ ОПУСТОШАЮЩИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ НАПОЛНЯЮЩИМ
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВт Июн 20, 2023 11:00 pm автор ღ★Ева★ღ

» ДЕМОНИЧЕСКИЙ СЕКС: ИНТИМНОСТЬ С ИНФЕРНАЛЬНЫМ БОЖЕСТВОМ
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВт Июн 20, 2023 10:55 pm автор ღ★Ева★ღ

» ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭРОТИКЕ? (энерго-информационная безопасность)
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВт Июн 20, 2023 10:46 pm автор ღ★Ева★ღ

» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeЧт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ

» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeЧт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ

» КОГДА ЛЮДИ ДЕЛАЮТ МАГИЮ, САМИ ТОГО НЕ ЗНАЯ. КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕЛАЮТСЯ ПОРЧИ И ПРИВОРОТЫ
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeСр Май 10, 2023 4:35 pm автор ღ★Ева★ღ

» Приметы
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВт Май 02, 2023 5:20 am автор ღ★Ева★ღ

»  ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeПн Мар 13, 2023 12:33 pm автор ღ★Ева★ღ

» УМИРАНИЕ ЛИЧНОСТИ, РОЖДЕНИЕ МАГА
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeСр Фев 08, 2023 8:38 pm автор ღ★Ева★ღ

» АТЕЛЬНЫЙ И КРЕСТИЛЬНЫЙ КРЕСТИКИ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeПн Янв 30, 2023 2:48 am автор ღ★Ева★ღ

» ОБЕРЕГ СЕМЬ КРЕСТОВ - на всю семью
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeПн Янв 09, 2023 11:04 pm автор ღ★Ева★ღ

» Для настроения
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВс Дек 25, 2022 12:56 pm автор ღ★Ева★ღ

» ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeСр Ноя 16, 2022 11:55 am автор ღ★Ева★ღ

» АБСОЛЮТ. НАЧАЛО
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВс Ноя 06, 2022 1:35 pm автор Берегиня

» КУДА БРОСИТЬ МОНЕТУ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ.
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeСр Окт 26, 2022 11:31 pm автор ღ★Ева★ღ

» СИМОРОНСКИЙ РИТУАЛ «ДЕНЕЖНАЯ ДЕВЯТКА
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeЧт Окт 13, 2022 11:15 am автор ღ★Ева★ღ

» ЧУВСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ - ЭТО НЕГАТИВНАЯ ПРОГРАММА
 Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeЧт Окт 06, 2022 1:52 pm автор ღ★Ева★ღ

Лунный календарь
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Подсказка
 Арабская и восточная алхимия 08271410
Дракончик
 Арабская и восточная алхимия Drakon11
Цветник
 Арабская и восточная алхимия Den1010
ЕЛКА В СТРАЗАХ


 

  Арабская и восточная алхимия

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мираслава
practical magic
practical magic
Мираслава


Сообщения : 3198
Очки : 6004
Дата регистрации : 2015-11-27
Возраст : 37
Откуда : Москва

 Арабская и восточная алхимия Empty
СообщениеТема: Арабская и восточная алхимия    Арабская и восточная алхимия I_icon_minitimeВс Май 07, 2017 4:07 pm

Арабская и восточная алхимия

Византия IV века была рассадником алхимических идей в Европе. После завоевания арабами Египта в VII веке они принесли наследие александрийской школы в завоеванную ими Испанию, которая стала вторым после Византии источником распространения алхимических идей в Европе. Греческая теория первоэлементов и египетская технология трансмутации встретились в древней Александрии и были развиты арабским алхимиками (Джабир ибн Хайян, Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази и др.). Summa Perfectionis арабского алхимика Джабира (1-я половина VIII века) известна как первый дошедший до нас классический труд по практической алхимии.

В VII веке началось победоносное шествие новой мировой религии – ислама – что привело к созданию огромного Халифата, включившего в себя Малую и Среднюю Азию, Северную Африку (включая, разумеется, и Египет) и юг Пиренейского полуострова в Европе. Арабские халифы, подражая Александру Македонскому, покровительствовали наукам. На Ближнем Востоке – в Дамаске, Багдаде, Кордове, Каире – были созданы университеты, на несколько столетий ставшие главными научными центрами и давшие человечеству целую плеяду выдающихся учёных. Слово khemeia преобразовалось в арабском языке в al-khimiya, давшее название описываемому этапу. Влияние ислама в арабских университетах было сравнительно слабым; кроме того, изучение трудов античных авторов не противоречило трём обязательным исламским догматам – вере в Аллаха, в его пророков и загробный суд. Благодаря этому на Арабском Востоке могли свободно развиваться научные представления, в основе которых лежало научное наследие античности, в том числе и александрийская khemeia.

Теоретической основой арабской алхимии стало учение Аристотеля и его идея о взаимопревращаемости элементов. Однако для интерпретации опытных данных, касающихся свойств металлов, теория Аристотеля оказалась не слишком удобной, поскольку описывала, прежде всего, физические свойства вещества. Арабский алхимик Айюб ал Рухави (769-835) давал следующее весьма громоздкое и туманное объяснение свойств металлов, основанное на аристотелевом учении: "Золото содержит больше влажности, чем серебро, поэтому оно более ковко. Золото жёлтое, а серебро белое, т.к. первое содержит больше тепла, а второе – больше холода. Медь суше, чем серебро или золото, и её цвет более красен, т.к. она теплее. Олово более влажно, чем серебро или золото, так же обстоит дело и со свинцом. Это объясняет, почему они так легко плавятся на огне. Больше всего влажности в ртути, поэтому она, подобно воде, испаряется на огне. Что касается железа, то оно землистее и суше, чем все остальные, … и оно с трудом поддаётся действию огня и не плавится, подобно другим, если только плавящая сила не приведена в тесное соприкосновение с ним". Развитие алхимической практики потребовало создания новой теории, основанной на химических свойствах веществ.

Абу Муса Джабир ибн Хайян (721-815), в европейской литературе известный под именем Гебер, разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая составила теоретическую основу алхимии на несколько последующих столетий. Джабир ибн Хайян создал теорию, призванную более конкретно объяснять свойства металлов (в частности, такие, как блеск, ковкость, горючесть) и обосновывать возможность трансмутации. Следует особо отметить, что ртутно-серная теория представляла собой попытку теоретического обобщения опытных данных в достаточно частном вопросе, не претендуя на всеобщность объяснения. Это в корне отличает её от классических натурфилософских учений. Суть ртутно-серной теории состоит в следующем.

В основе всех металлов лежат два принципа – Ртуть (философская Ртуть) и Сера (философская Сера). Ртуть является принципом металличности, Сера – принципом горючести. Принципы новой теории, таким образом, выступают как носители определённых свойств металлов, установленных в результате экспериментального изучения действия высоких температур на металлы. Важно отметить, что на протяжении многих веков принималось, будто действие высоких температур (метод огня) есть наилучший метод для упрощения состава тела. Следует подчеркнуть, что философская Ртуть и философская Сера не тождественны ртути и сере как конкретным веществам. Обычные ртуть и сера представляют собой своего рода свидетельства существования философских Ртути и Серы как принципов, причём принципов скорее духовных, нежели материальных. Металл ртуть, по мнению Джабира ибн Хайяна, представляет собой почти чистый принцип металличности (философская Ртуть), содержащий, тем не менее, некоторое количество принципа горючести (философской Серы).

Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в недрах Земли, дают Серу, мокрые – Ртуть. Затем под действием теплоты два принципа соединяются, образуя семь известных металлов – золото, серебро, ртуть, свинец, медь, олово и железо. Золото – совершенный металл – образуется, только если вполне чистые Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно; "созревание" золота можно ускорить с помощью некоего "медикамента" или "эликсира" (al-iksir, от греческого ξεριον, т.е. "сухой"), который приводит к изменению соотношения Ртути и Серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро. Поскольку плотность золота больше плотности ртути, считалось, что эликсир должен быть очень плотной субстанцией. Позднее в Европе эликсир получил название "философский камень" (Lapis Philosophorum).

Проблема трансмутации, таким образом, в рамках ртутно-серной теории сводилась к задаче выделения эликсира, обозначаемого алхимиками астрологическим символом Земли. По мнению алхимиков, процесс превращения "несовершенных металлов" в "совершенный металл" – золото – может быть отождествлён с "излечением" металлов. Поэтому эликсир, согласно представлениям последователей Гебера, должен был обладать ещё многими магическими свойствами – исцелять все болезни, и, возможно, давать бессмертие. Именно эти "побочные функции" эликсира и закрепились в современном значении этого слова в русском языке. Вообще следует отметить, что арабская алхимия всегда самым тесным образом была связана с медициной, которая в арабском мире была развита весьма высоко (в частности, в Багдаде ещё в VIII веке появилась первая государственная аптека), и практически все арабские алхимики были известны ещё и как врачи.
Среди арабских учёных выделяется знаменитый бухарский врач Абу Али аль Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина, или Авиценна (980-1037), явившийся первым критиком идеи трансмутации металлов, каковую он считал невозможной, и считавший основной задачей алхимии приготовление лекарственных средств.

Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (864-925), в европейской литературе известный как Разес, внёс в ртутно-серную теорию некоторые изменения. Поскольку свойства таких веществ, как соли металлов, довольно сложно объяснить с использованием двух принципов, Ар-Рази добавил к ним третий принцип, принцип растворимости (хрупкости) – философскую Соль. Ртуть и Сера, по его мнению, образуют твёрдые вещества лишь в присутствии этого третьего принципа. В таком виде теория трёх принципов приобрела логическую завершённость и просуществовала в неизменном виде несколько веков. Ар-Рази предпринял также попытку объединить учение Аристотеля – главную теоретическую основу алхимии – с атомистической идеей. Четыре стихии Аристотеля, по мнению Ар-Рази, это четыре вида атомов, движущихся в пустоте и различающихся формой и размером. Среди многочисленных заслуг Ар-Рази следует также отметить предложенную им классификацию веществ на три царства – минеральные, растительные и животные. Ар-Рази в своих сочинениях подробнейшим образом описывал химическую посуду, оборудование, весы и лабораторные приёмы. Вообще для арабских алхимиков было характерно тщательное отношение к описанию эксперимента; весы и лабораторная техника уже к XI веку достигли высокой степени совершенства. В частности, Абу-ар-Райхан Мухаммед ибн Ахмед Ал-Бируни (973-1050) и Абд ар-Рахман Хазини приводили в своих трудах величины плотностей металлов, отличающиеся от современных значений менее чем на один процент.
В целом именно во время арабского этапа были созданы основные теории алхимии, разработан понятийный аппарат, лабораторная техника и методика эксперимента. Арабские алхимики добились несомненных практических успехов – ими выделены сурьма, мышьяк и, по-видимому, фосфор, получены уксусная кислота и растворы сильных минеральных кислот. Арабская алхимия, в отличие от александрийской, была вполне рациональна; мистические элементы в ней представляли собой скорее дань традиции. Важнейшей заслугой арабских алхимиков стало создание рациональной фармации, развившей традиции античной медицины.

После XII века по ряду причин (как внутренних, так и внешних) арабская алхимия начала приходить в упадок. Последним крупным арабским алхимиком стал Ал Джилдаки (первая половина XIV в.), написавший ряд сочинений, очень полно суммирующих труды его предшественников. Центр научной мысли стал перемещаться в Европу.
К IV-III вв. до Р.Х. восходит начало китайской алхимии. Самый ранний из известных нам письменных источников - алхимический трактат «Цань тун ци» («О единении триады») относится ко IIв. Утраченный к началу IV века, он был воспроизведен в 947г. с комментариями Пэн Сяо и стал классической работой по китайской алхимии. В Индии алхимия играла довольно второстепенную роль, не составляя, как у древних китайцев, основной сути их религиозного мироощущения. Но уже в VIII веке до Р.Х. в раннем брахманическом тексте «Шатапатха брахмане» встречается алхимическое отождествление золота и бессмертия. Только в Шв. Индия оказалась реально затронутой первыми алхимическими влияниями: идеями трансмутации металлов в золото, алхимического использования ртути, изготовления жидкого золота для продления жизни. Индийская алхимия работала с идеей колеса с шестью спицами, делящими поле на шесть планетных царств, шесть классов существ, шесть человеческих состояний, шесть металлов. Точка в середине соответствует царю - на земле, и солнцу - на небе, и среди металлов -золоту.

В центре Вселенной, состоящей из шести планетных царств, помещается царство Солнца, или Золотой век. Известны индийские алхимические трактаты школы «расаяны» («колесницы ртути»), трактат «Йогавиджа», а также трактаты, принадлежащие к хатха-йоге: «Шива самхита», «Гхеранда самхита», «Хатха йога прадипика». Отмечено, с одной стороны, влияние индийского тантризма на даосскую алхимию и, с другой - китайской концепции инь-ян на некоторые аспекты индийской алхимии. Через индусов и арабов китайская алхимия повлияла на средневековую европейскую алхимию. В Средиземноморье произошел сложный синтез - соединение практики даосов с космологическими и онтологическими концепциями неоплатоников, гностиков, герметистов и неопифагорейцев, а также с химической технологией. В XIV в. Гартуланус Садовник написал комментарии к «Скрижали» Гермеса, вполне в даосской традиции.

Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII - XIX вв. - М.,Канон, 1999
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Арабская и восточная алхимия
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Алхимия
» АЛХИМИЯ
» Алхимия и ее представители
» Китайская алхимия
» Алхимия и медицина

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: ДРУГИЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ :: Алхимия-
Перейти: