Последние темы | » КТО ГЛАВНЫЙ ?Ср Янв 03, 2024 11:36 am автор ღ★Ева★ღ» Веду прием. Целительные практикиЧт Дек 21, 2023 4:53 pm автор Берегиня» Жизнь Вс Окт 08, 2023 3:13 pm автор ღ★Ева★ღ» СЕКС МОЖЕТ БЫТЬ ОПУСТОШАЮЩИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ НАПОЛНЯЮЩИМВт Июн 20, 2023 11:00 pm автор ღ★Ева★ღ» ДЕМОНИЧЕСКИЙ СЕКС: ИНТИМНОСТЬ С ИНФЕРНАЛЬНЫМ БОЖЕСТВОМ Вт Июн 20, 2023 10:55 pm автор ღ★Ева★ღ» ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭРОТИКЕ? (энерго-информационная безопасность)Вт Июн 20, 2023 10:46 pm автор ღ★Ева★ღ» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.Чт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ» Враги исчезнут, а счастье вернется: действенный обряд защиты от злых языков.Чт Май 11, 2023 4:03 pm автор ღ★Ева★ღ» КОГДА ЛЮДИ ДЕЛАЮТ МАГИЮ, САМИ ТОГО НЕ ЗНАЯ. КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕЛАЮТСЯ ПОРЧИ И ПРИВОРОТЫСр Май 10, 2023 4:35 pm автор ღ★Ева★ღ» ПриметыВт Май 02, 2023 5:20 am автор ღ★Ева★ღ» ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХПн Мар 13, 2023 12:33 pm автор ღ★Ева★ღ» УМИРАНИЕ ЛИЧНОСТИ, РОЖДЕНИЕ МАГАСр Фев 08, 2023 8:38 pm автор ღ★Ева★ღ» АТЕЛЬНЫЙ И КРЕСТИЛЬНЫЙ КРЕСТИКИ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?Пн Янв 30, 2023 2:48 am автор ღ★Ева★ღ» ОБЕРЕГ СЕМЬ КРЕСТОВ - на всю семьюПн Янв 09, 2023 11:04 pm автор ღ★Ева★ღ» Для настроения Вс Дек 25, 2022 12:56 pm автор ღ★Ева★ღ» ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!Ср Ноя 16, 2022 11:55 am автор ღ★Ева★ღ» АБСОЛЮТ. НАЧАЛОВс Ноя 06, 2022 1:35 pm автор Берегиня» КУДА БРОСИТЬ МОНЕТУ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ.Ср Окт 26, 2022 11:31 pm автор ღ★Ева★ღ» СИМОРОНСКИЙ РИТУАЛ «ДЕНЕЖНАЯ ДЕВЯТКАЧт Окт 13, 2022 11:15 am автор ღ★Ева★ღ» ЧУВСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ - ЭТО НЕГАТИВНАЯ ПРОГРАММАЧт Окт 06, 2022 1:52 pm автор ღ★Ева★ღ |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Подсказка |
|
Дракончик |
|
Цветник |
|
| | Водосвятие (праздник Крещения) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Мираслава practical magic
Сообщения : 3198 Очки : 6004 Дата регистрации : 2015-11-27 Возраст : 37 Откуда : Москва
| Тема: Водосвятие (праздник Крещения) Вс Фев 14, 2016 1:27 pm | |
| 6-7/18-19 января Церковный обряд освящения воды в канун и в сам праздник Крещения.
Водосвятие
Водосвятие (водокрещение - др.-рус., водокрещи - нар., водоосвящение - церк.) - церковный обряд освящения воды, то есть призывания на воду Божьего благословения. Обряд сопровождается троекратным погружением в воду креста и соответствующими молитвами.
У православных различались великое и малое водосвятия. Великое водосвятие совершалось в канун Крещения и в сам праздник после обедни на реке, каком-либо источнике, на озере, а при отсутствии таковых - около колодца.
Водосвятие, совершаемое в навечерие Крещения, особенно почиталось крестьянами: весь день выдерживался строгий пост, церкви во время вечерни были переполнены прихожанами. Перед обрядом водосвятия деревенские женщины ставили около сосуда с освящаемой водой свечи, украшенные лентами или цветными нитками. После совершения обряда крестьяне старались поскорее набрать в сосуды воды, так как верили: чем раньше почерпнуть освященной воды, тем сильнее ее магические свойства (Максимов С.В., 1994, с. 277).
Возвратясь домой после водосвятия, все члены семьи отпивали по несколько глотков святой воды, а затем ею с помощью освященной вербы, хранящейся в красном углу, окропляли весь дом, хозяйственные постройки, имущество с целью предохранить хозяйство от беды и сглаза. В некоторых местных традициях святую воду лили в колодцы, чтобы туда не забрались нечистые духи и не испортили воду; причем считалось, что от этого момента до водосвятия после крещенской обедни воду из колодца брать нельзя. После совершения всех очистительных обрядов святую воду ставили в красный угол, где хранили ее в течение всего года. По народным представлениям, крещенская вода никогда не портится и всегда остается свежей. Верили также, что если ее заморозить, то не льду появится изображение креста (Максимов С.В., 1994, с.277-278). Крещенской воде в народе приписывали целебные, очистительные и апотропейные свойства: ее использовали при болезнях, давали пить тем, кто по каким-либо причинам не мог быть допущен к причастию, ею же окропляли вещи, скот и т.д.
Подобные свойства приписывались не только воде, освященной в церкви, но и воде из любого природного источника, которая в канун Крещения получает магическую силу, что связано с народными представлениями о купании в это время в водном источнике Иисуса Христа. Верным признаком погружения Христа в воду является колыхание в полночь воды в реке или в озере. Почерпнутая из проруби в канун Крещения вода, как считалось, особенно помогает женщинам-кликушам, но при том условии, что взявший воду, идя от проруби, будет произносить молитву и не обернется назад (Максимов С.В., 1994, с. 278).
Великое водосвятие в день Крещения Господня на открытом воздухе около различных водных источников проводилось чрезвычайно торжественно. С благословения священника прихожане устраивали "ердань" (Иордань): вырубали во льду крест, подсвечники, лестницу, голубя, полукруглое сияние, а вокруг всего этого желобчатое углубление для протока воды в "чашу" (прорубь). Дно этой "чаши" в соответствующий момент богослужения специально назначенный человек пробивал ловким ударом, отчего вода фонтаном вырывалась из реки и заполняла "сияние" (углубление), вследствие чего крест как бы всплывал над водой (Максимов С.В., 1994, с. 278-279). С моментом богослужения, когда священник погружал крест в "иордань", связывалась народная примета: если в это время пойдет снег или вода польется из "иордани", то в новом году будет хороший урожай (Макаренко А.А., 1993, с. 44).
Процессия причта и прихожан на реку для водосвятия называлась "ходом на Иордань". В Сибири дорога для крестного хода устилалась соломой, а по бокам украшалась вершинками молодых елочек. По окончании обряда водосвятия и солому, и елочки крестьяне разбирали и относили в скотные дворы с целью предохранить скот от болезней, порчи, от воздействия на него "волхиток" (колдуний) и вредных действий "скотнова суседка", то есть дворового (Макаренко А.А., 1993, с.43).
Воду из "иордани" все присутствовавшие на молебне пили, умывались ею, чтобы быть здоровыми и очиститься от святочных грехов; те, кто участвовал в "машкарованье" (ряжении), окунались в прорубь с головой, не боясь простудиться, так как, по поверьям, от освященной воды нельзя заболеть даже в суровые крещенские морозы (Макаренко А.А., 1993, с. 43-44; Максимов С.В., 1994, с. 279).
Принесенной с "иордани" святой водой окропляли дом, скотину, имущество, а остатки сохраняли и использовали в необходимых случаях: при трудных родах давали пить роженицам, омывали ею вымя отелившейся коровы и под. (Макаренко А.А., 1993, с. 43).
По срокам освящения святую воду различали: крещенскую - водосвятие в церкви в крещенский сочельник, иорданскую - в день Крещения и Богоявления на водоемах, иоанновскую - освящение 7 января по ст.ст., в день Собора Иоанна Крестителя, называемый еще в народе "Раннее Крещение" (Невский А.А., 1990, с. 19).
Малое водосвятие совершалось в день Преполовения (среда на третьей неделе после Пасхи), 1 августа по ст.ст. (Первый Спас), в дни храмовых праздников перед началом литургии, а также по желанию прихожан в любое время и в любом месте; водосвятию, как правило, предшествовал молебен.
В день Преполовения крестный ход и водосвятие совершались на реке; воду приносили домой для окропления скота, либо купали его прямо в реке, чтобы он был здоров (Макаренко А.А., 1993, с. 109).
Первый, или "Медовый", Спас, в связи с совершаемым обрядом водосвятия на реках, озерах, в колодцах, назывался еще в народе "Спасом на воде" или "Мокрым Спасом". В этот день многие крестьяне купались для здоровья и очищения грехов; купали также и лошадей (Макаренко А.А., 1993, с. 74).
Воде малого водосвятия, как и святой воде вообще, также приписывались благодатные свойства: очистительные, целебные, апотропейные. Нередко ее использовали в обрядах окропления полей, строений, скота и т.п. | |
| | | | Водосвятие (праздник Крещения) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |